Background Image
Previous Page  8 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 10 Next Page
Page Background

Таблица 2

Результаты расчетов оптимальных параметров проточной части ТМН

Быстрота откачки

Параметры проточной части

S

н

, м

3

D

2

, мм

N

min

V

, м

3

M

, кг

0,311

72

0,033

36,4

0,313

60

0,028

32,7

1,5

0,318

53

0,025

31,3

0,328

46

0,023

30,8

0,379

46

0,031

33,9

0,476

70

0,075

82,3

0,478

59

0,064

75,3

3,5

0,485

52

0,058

71,6

0,500

45

0,053

70,4

0,579

44

0,070

73,4

0,736

57

0,484

533,4

0,738

51

0,469

535,3

10,0

0,749

45

0,426

526,5

0,788

36

0,369

453,5

0,868

35

0,435

607,7

диаметра колес

D

2min

не обеспечивают минимизацию других критери-

ев оптимальности, такой же вывод можно сделать относительно ми-

нимального числа колес

N

. В рассмотренных вариантах достаточно

согласуются результаты по минимизации объема

V

и массы

M

пакета

колес ТМН. Однако это не является правилом.

Таким образом, снова подтверждается тезис о необходимости оцен-

ки конкретных требований (предъявляемых к разрабатываемому ТВН)

при выборе соответствующего критерия оптимальности.

Проведенные в МГТУ им. Н.Э. Баумана исследования ТВН [5] по-

казали, что с использованием традиционных управляемых параметров

при решении оптимизационных задач практически исчерпан запас в

поиске новых положительных результатов. Поэтому в настоящее вре-

мя внимание исследователей обращено на разработку и внедрение

оригинальных конструктивных схем насосов. И прежде всего на ТМН

с комбинированной проточной частью [8].

Анализ полученных расчетных данных по определению оптималь-

ных параметров проточной части ВМН с комбинированной проточной

частью показал существенное улучшение характеристик по сравнению

с оптимизированными ТМН, имеющие традиционные конструктивные

схемы. Это свидетельствует о том, что следующим этапом на пути

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 4 83