Background Image
Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

где

X

i

ср

— среднее значение

n

элементов до текущей точки;

X

(

i

+1)

ср

среднее значение

n

элементов до следующей после текущей точки.

Число точек усреднения

n

и коэффициент

k

программа перебирает

до нахождения оптимальных значений. Использование такого метода

для статистической обработки позволило снизить на 40% относитель-

ную погрешность измерений от исходной.

На рис. 2 приведена зависимость изменения отраженного сигнала

от снижения температуры для летнего дизельного топлива, полученная

по разработанному методу.

Анализ результатов исследований, представленных на рис. 2, по-

зволил описать механизм застывания жидких нефтесодержащих тех-

нологических сред. На начальном этапе при температурах до – 6,7

С

заметной потери текучести не наблюдается, т.е. процесс кристалли-

зации еще не начался. Далее, при температуре – 12,3

С происходит

активный рост кристаллов парафинов, помутнение материала, снижа-

ется подвижность материала, увеличивается вязкость. Данный этап

можно охарактеризовать как смешанный — кристаллизации и стекло-

вания. Начиная от температуры – 12,3

С доминирующую роль в про-

цессе застывания топлива уже играют кристаллы парафинов. Пара-

фины кристаллизуются в широком диапазоне температур и этот про-

цесс преимущественно линейный. В течение времени снижения тем-

пературы до – 16

С кристаллы парафинов полностью кристаллизуют-

ся, оптическая плотность падает, образец светлеет для используемого

оптического излучения. В этот момент можно говорить о полном за-

стывании образца.

Были проведены исследования влияния скорости замерзания на эф-

фективность процесса контроля параметров нефтепродуктов. От ско-

рости замерзания в значительной степени зависит получаемая струк-

тура охлажденного материала. При высоких скоростях охлаждения на-

блюдается значительно более мелкодисперсная структура (и это харак-

терно для большинства материалов от металлов до жидких углеводо-

родных продуктов), чем при низких скоростях. Следовательно, размер

Рис. 2. Зависимость изменения отраженного сигнала от снижения температуры

для летнего дизельного топлива

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 4 103