Previous Page  5 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Александров, И.В. Бармин, К.И. Денисова, В.В. Чугунков

8

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

топлива на наружных поверхностях теплообменника до заполнения емкости-

хранилища топливом.

Процесс охлаждения антифриза при барботаже жидким азотом с постоян-

ным массовым расходом в предположении о малости теплообмена корпуса теп-

лообменника-резервуара, заполненного антифризом, с емкостью-хранилищем

при отсутствии в ней топлива может быть представлен уравнением:

(

)

[

]

(

)

ан

a0 a a ан к.а

ан ан т т

,

dT

G r c T T

m c m c

d

+

− =

+

τ

(1)

где

a0 a a к.а

, , ,

G r c T

— начальный массовый расход, удельная теплота кипения,

удельная теплоемкость и температура кипения азота соответственно;

ан

T

температура антифриза;

ан ан

,

m c

— масса и удельная теплоемкость антифриза;

т т

,

m c

— масса и удельная теплоемкость теплообменника;

τ

— время.

Из уравнения (1) получены зависимости для определения изменения тем-

пературы антифриза

ан

T

и времени его охлаждения

о.ан

τ

от начальной темпера-

туры

ан.н.о

T

до требуемой конечной температуры

ан.к.о

:

T

(

)

a0 a

ан к.а a a

ан.н.о к.а a a

ан ан т т

/

/ exp

;

G c

T T r c T T r c

m c m c

τ

= − +

− +

+

(2)

ан ан т т

ан.к.о к.а a a

о.ан

a0 a

ан.н.о к.а a a

/ c

ln

.

/

m c m c T T r

G c

T T r c

+

− +

τ

=−

− +

(3)

Для проведения расчетов по зависимостям (2), (3) предварительно находят

значения теплоемкостей антифриза и теплообменника при средней температуре

антифриза для операции охлаждения

(

)

ан.о

ан.н.о ан.к.о

/ 2

T T T

=

+

и начальный мас-

совый расход жидкого азота:

(

)

(

)

т т в.н.о ан.к.о

a0

a a ан.к.о к.а

,

k F T T

G

r c T T

=

+

(4)

где

т т

,

k F

коэффициент теплопередачи и площадь поверхности теплообмен-

ника;

в.н.о

T

— начальная температура топлива перед проведением операции

охлаждения.

После достижения требуемой температуры антифриза включается насос

заправочной системы, который заполняет емкость-хранилище топливом, после

чего оно охлаждается до требуемой конечной температуры

в.к.о

.

T

В процессе

охлаждения топлива температура антифриза поддерживается на постоянном

уровне за счет изменения расхода жидкого азота.

Процесс охлаждения топлива в емкости-хранилище системы заправки РКН

при теплообмене через конструкцию теплообменника, заполненного антифри-

зом, охлаждаемым прямой подачей в него жидкого азота через барботер в пред-

положении о квазистационарности теплообмена емкости-хранилища с окружа-

ющей средой, может быть представлен следующим уравнением: