Исследование динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин - page 2

Рис. 1. Зависимость средней скорости движения
v
ср
от удельной мощности
N
уд
машины :
1
,
2
и
3, 4
— МП с дискретными и непрерывными свойствами соответственно;
1, 3
— деформируемый грунт;
2, 4
— бетонное покрытие
движении по деформируемому грунту. Из рисунка видно, что при
увеличении удельной мощности от 13,6 до 19,0 кВт/т средняя ско-
рость прохождения тестовой змейки возрастает от 35 до 46 км/ч (т.е.
на 30%). В этих же условиях для гусеничных машин, оснащенных
гидрообъемным механизмом поворота (ГОМП) с непрерывными свой-
ствами удельная мощность повышается (кривая
3
) от 14,8 до 22,7 кВт/т
(в 1,53 раза), а средняя скорость прохождения “змейки” возрастает на
40% (от 35 до 48 км/ч).
Следует отметить, что при значении удельной мощности до
20 кВт/т в характерных условиях (деформируемый грунт) средняя
скорость движения машины с МП с дискретными свойствами не ни-
же, чем у машин с непрерывными свойствами (с ГОМП) (см. рис. 1,
кривые
1, 3
). Это связано с тем, что часть мощности двигателя тра-
тится на привод гидрообъемной передачи (ГОП) (
f
гоп
) механизма
поворота.
Эти результаты получены при движении машины по деформиру-
емому грунту. При движении гусеничной машины, имеющей МП с
дискретными свойствами, по малодеформируемым грунтам с ограни-
ченными сцепными свойствами и интенсивным изменением направле-
ния движения ее скоростные характеристики весьма ограничены и не
превышают 35. . . 38 км/ч из-за невозможности плавного регулирова-
ния кривизны, углового ускорения (см. рис. 1, кривая
2
), компенсации
отклонения траектории. Анализ спектральной плотности случайного
процесса отклонения угловой скорости от заданной показывает, что с
ростом скорости движения частота процессов превышает предельные
возможности водителя
[
f
в
]
<
0
,
8
. . .
1
,
0
Гц [1]. При движении по дороге
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3 87
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...14
Powered by FlippingBook