Исследование динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин - page 1

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ТРАНСПОРТНОЕ
МАШИНОСТРОЕНИЕ
УДК 629.1.032.1
В. Б. Д е р ж а н с к и й, К. С. Ж е б е л е в,
И. А. Т а р а т о р к и н, В. Н. Н а у м о в,
С. А. Х а р и т о н о в
ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ УПРАВЛЯЕМОГО
ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ
МАШИН
Приведены результаты экспериментальных исследований дина-
мики управляемого движения быстроходных гусеничных машин.
Анализируется зависимость интегрального критерия от удель-
ной мощности машины с дискретными и непрерывными свойства-
ми системы управления поворотом при движении по деформируе-
мым и малодеформируемым грунтам. Показано, что с повышением
удельной силы тяги, определяемой удельной мощностью, при неко-
торой скорости возрастает возможность преодоления сил сопро-
тивления движению машины. Отмечено, что возможности созда-
ния дополнительного поворачивающего момента и повышения ско-
ростных свойств инерционной силой при замедлении машины огра-
ничиваются быстродействием системы управления переключени-
ем передач.
В результате исследований выявлено, что при переходных процес-
сах регулирования направления движения (поворота) быстроходных
гусеничных машин составляет более 60% времени, скорость движе-
ния ограничивается управляемостью и устойчивостью. Интегральный
критерий оценки управляемости — это средняя скорость движения на
дорогах с интенсивным изменением направления траектории, зави-
сящая от динамических и кинематических свойств, параметров кон-
струкции машин и систем управления поворотом, внешней среды и
ограниченности психофизиологических свойств водителя. Цель на-
стоящей работы — исследование зависимости интегрального крите-
рия оценки управляемости от удельной мощности машины, оснащен-
ной системой управления поворотом с дискретными и непрерывными
свойствами при движении по деформируемым и малодеформируемым
грунтам. Эта зависимость установлена экспериментально при иссле-
довании динамики управляемого движения быстроходных гусеничных
машин.
Результаты исследования приведены на рис. 1. Кривая
1
характе-
ризует зависимость средней скорости движения гусеничной машины,
имеющей механизм поворота (МП) с дискретными свойствами, при
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook