Исследование динамики управляемого движения быстроходных гусеничных машин - page 7

включая утечки через предохранительный клапан;
E
P, b, n
)
— мо-
дуль упругости рабочей жидкости, зависящий от избыточного давле-
ния
Δ
P
, газосодержания
b
и показателя политропы
n
.
Рост давления и расхода жидкости при переходных режимах огра-
ничивается вследствие срабатывания предохранительного клапана.
При этом возрастает температура рабочей жидкости в силовых ма-
гистралях ГОП, что переводит ее в двухфазное состояние. При этом
повышается коэффициент газосодержания, снижается модуль упруго-
сти жидкости и, соответственно, механическая жесткость ГОП, уве-
личивается фазовое отставание реакции на управляющее воздействие
и ограничивается работоспособность передачи.
Особое значение при управлении ГОМП имеет учет теплового ре-
жима. Процесс регулирования теплового режима силового блока ха-
рактеризуется количеством теплоты, отдаваемой теплоносителю и рас-
сеиваемой системой охлаждения в единицу времени, т.е. функциями
целого ряда параметров.
Линеаризованное дифференциальное уравнение изменения темпе-
ратуры теплоносителя
Δ
θ
обычно представляют в следующем виде:
T
d
Δ
θ
dt
+ Δ
θ
=
K
ϕ
Δ
ϕ
+
f
(
t
)
,
где
T
— постоянная времени процесса;
K
ϕ
— коэффициент усиления
регулирующего органа при подаче дополнительного воздуха;
f
(
t
)
функция, характеризующая возмущающие воздействия, вызванные из-
менением внешних условий и режимов работы ГОП при управлении
поворотом. Поскольку коэффициенты
T
и
K
ϕ
меняются в широких
пределах при изменении условий движения и режимов работы сило-
вой установки и трансмиссии, то и характер переходных процессов в
системе охлаждения также существенно зависит от этих факторов.
Скоростные свойства машин определяются кинематическими и
силовыми условиями, создаваемыми системой управления поворо-
том. Кинематические условия регулирования направления движе-
ния машины, в том числе на затяжных поворотах ограниченной
кривизны, во многом определяются зависимостью (характеристи-
кой)
ω
п
=
ω
п
(
α
шт
, α
пт
)
и чувствительностью
X
∂ω
п
∂α
i
к управлению
ω
п
=
ω
п0
(
α
шт
, α
пт
) +
X
∂ω
п
∂α
i
Δ
α
i
, а также максимальным значением
угловой скорости поворота
ω
п max
. По этому параметру дифференци-
альные ГОМП превосходят другие.
При отсутствии динамических ограничений положительные произ-
водные
∂ω
п
∂α
шт
>
0
и
∂ω
п
∂α
пт
sign
˙
α
пт
>
0
соответствуют условию управля-
емости. При росте
ω
п
(последнее условие) увеличение подачи топлива
выполняет роль форсирующей функции.
92 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 3
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook