Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

Рис. 7. График зависимости макси-

мальной нормальной силы в точ-

ке контакта СА – ОГБ от начальной

угловой скорости вращения ОГБ

взаимодействия от начальной угло-

вой скорости. В качестве иллюстра-

ции на рис. 7 приведена такая зави-

симость для

k

= 10

кН/см. При этом

расчетные точки на графике соответ-

ствуют векторам

ω

0

, обеспечиваю-

щим преимущественное вращение в

плоскостях, в которых расположены

НОЛ САС.

Также был проведен анализ

влияния локальной приведенной

жесткости и коэффициента трения

на

F

n

max

. На рис. 8 представлены

траектории НОЛ САС относительно

поверхности СА для трех значений

приведенного коэффициента жесткости

k

= 10

, 50 и 100 кН/см и

двух значений коэффициента трения

f

= 0

,

2

; 0,6. Угловая скорость

ОГБ принималась равной 60

/с и направленной в положительном на-

правлении оси

OZ

БСК

(см. рис. 1), а величина

δ

характеризует расстоя-

ние между НОЛ САС и поверхностью СА. При

δ >

0

НОЛ САС не кон-

тактирует с СА, а при

δ <

0

происходит взаимная деформация поверх-

ности САС и элементов конструкции ОГБ. Полученные результаты

показывают также, что

f

в принятом в расчетах диапазоне прак-

тически не влияет на

F

n

max

, в то время как увеличение

k

ведет к

увеличению

F

n

max

и появлению повторного соударения НОЛ САС с

корпусом СА.

Заключение.

Проведено исследование динамики относительного

движения элементов головного блока при его отделении в случае ава-

рии РН на участке IАСАС. Анализ проводился в два этапа: отделение

ОГБ от РН и отделение СА от ОГБ.

Рис. 8. График заглублений НОЛ САС в корпус СА

ω

0

= 60

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 13