Background Image
 1 / 16 Next Page
Information
Show Menu
1 / 16 Next Page
Page Background

ДИНАМИКА, БАЛЛИСТИКА, УПРАВЛЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

УДК 629.783

ОПТИМАЛЬНОЕ УДЕРЖАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

С ДВИГАТЕЛЯМИ МАЛОЙ ТЯГИ НА СОЛНЕЧНО-СИНХРОННОЙ

ОРБИТЕ

Ван Лицзе

,

Баранов А.А.

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

wanglitse_bmstu@mail.ru

;

andrey_baranov@list.ru

Рассмотрена задача поддержания солнечно-синхронной орбиты с помощью

двигателей малой тяги. Проанализированы требуемые характеристики ор-

биты и эволюция ее параметров, связанная с атмосферным сопротивлени-

ем и притяжением Солнца. В основу решения задачи положена дискретная

математическая модель движения космического аппарата при воздействии

ограниченного управления. Для решения задачи использован метод линейного

программирования с учетом ограничения на тягу двигателя, основанный на

применении алгоритма внутренних точек. В целях обеспечения максимально

возможного времени свободного полета со значениями параметров орбиты в

допустимом диапазоне применена комбинированная стратегия поддержания,

включающая в себя стратегию ожидания при удержании космического аппа-

рата по долготе и стратегию предосторожности для коррекции наклонения

орбиты. Эффективность предложенного метода поддержания параметров

солнечно-синхронной орбиты показана на примерах. Проанализированы рас-

пределение управляющих импульсов на каждом витке коррекции и зависимость

годового суммарного импульса скорости от солнечной активности.

Ключевые слова

:

солнечно-синхронная орбита, двигатель малой тяги, метод

линейного программирования, оптимальное удержание, алгоритм внутренних

точек.

OPTIMAL MAINTENANCE OF SPACECRAFT

WITH LOW-THRUST ENGINES ON SUN-SYNCHRONOUS ORBIT

Wang Lijie

,

Baranov A.A.

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia Federation

e-mail:

wanglitse_bmstu@mail.ru

;

andrey_baranov@list.ru

The problem of sun-synchronous orbit maintenance for the spacecrafts using low-

thrust engines is investigated. The required orbital characteristics and evolutions

of the orbital parameters associated with drag and solar attraction are analyzed.

Discrete mathematical model of the spacecraft motion is developed taking into

account the action of limited control. A linear programming method with restriction of

thrust based on the application of the interior-point algorithm is used. The combined

maintenance strategy is proposed in order to obtain maximum free flight time for

spacecraft. This strategy consists of the expectation strategy for longitude control,

as well as precautionary strategy for the inclination correction. Effectiveness of

the proposed algorithm is proved by numerical simulations. Distribution of control

impulses over each correction circuit is analyzed, the annual summary characteristic

velocity value with respect to solar activity is also estimated.

68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2