Background Image
Previous Page  6 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 16 Next Page
Page Background

где

B

(

t,

X(

t

)) =

 

2

/n

0

0

3

ω

e

(

t

Ω

t

)

/

(

na

) 0

0

0

0 sin

u/

(

na

sin

i

)

0

0 cos

u/

(

n a

)

 

,

f

(

t,

X(

t

))

— известная функция, описывающая воздействие внешних

факторов на изменение элементов орбиты;

ω

e

— угловая скорость вра-

щения Земли;

u

— аргумент широты;

n

— среднее движение КА;

t

0

начальный момент времени полета;

t

Ω

— момент прохождения через

восходящий узел. Отметим, что управляющее ускорение в направле-

нии, перпендикулярном вектору скорости КА в орбитальной плоско-

сти, не влияет на корректируемые параметры, поэтому будем считать,

что составляющая управляющего ускорения на этом направлении рав-

на нулю, т.е.

a

s

= 0

. Обозначая угол между вектором скорости и

вектором управления через

ϕ

, можно записать

a

τ

=

|

a

|

cos

ϕ, a

h

=

|

a

|

sin

ϕ.

(3)

Цель задачи — поддержание значений корректируемых параметров

в заданной окрестности

[X

d

δ,

X

d

+

δ

] (

δ

=

{

δ

k

}

,

δ

k

=

const

>

0

,

k

= 1

, . . . ,

4)

их расчетных значений

X

d

на фиксированном САС:

X(

t

)

[X

d

δ,

X

d

+

δ

]

.

(4)

Ввиду ограниченности тяги двигателя управляющий вектор

a

в (2)

всегда ограничен по значению, т.е. область допустимых управлений

U

имеет вид

U

=

{

a :

|

a

| ≤

a

max

}

.

(5)

В задаче управления на интервале времени

[

t

s

, t

k

]

, на котором вы-

полняется один сеанс коррекции выбранных элементов орбиты, в ка-

честве критерия оптимальности используется функционал минимума

суммарной характеристической скорости:

I

[

a

] = min

a

(

t

)

t

k

Z

t

s

|

a(

t

)

|

dt,

(6)

где

t

s

и

t

k

— начальный и конечный моменты времени сеанса коррек-

ции.

Представление сформулированной задачи в форме задачи ли-

нейного программирования.

Для решения сформулированной задачи

будем использовать теорию дискретного терминального управления,

предложенную в работе Ю.П. Улыбышева [5]. Для использования ре-

зультатов работы [5] необходимо перейти к дискретной модели поле-

та и определить множества псевдоимпульсов управления, из которых

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 73