Background Image
Previous Page  8 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 16 Next Page
Page Background

Ввиду ограниченности значения реактивного ускорения на каждом

подынтервале на компоненты вектора

Δ

V

накладывается ограничение

по амплитуде

U

=

n

ΔV : Δ

V

(1)

j

+ Δ

V

(2)

j

+

∙ ∙ ∙

+ Δ

V

(

S

)

j

Δ

V

j

max

, j

= 1

, K

o

.

(9)

Для задачи коррекции помимо терминальных условий может на-

кладываться дополнительное ограничение, касающееся работы дви-

гателя. Например, когда КА проходит через земную тень, корректи-

рующий двигатель не может работать. Кроме того, возможны и дру-

гие причины отключения двигателя на определенном участке полета.

Эти дополнительные ограничения по суммарной длительности работы

двигателя на некотором витке имеют вид

A

c

ΔV

b

,

(10)

где

A

c

=

 

1-й виток

z

}|

{

1

/a

max

∙ ∙ ∙

1

/a

max

|

{z

}

S

∙ ∙ ∙

1

/a

max

∙ ∙ ∙

1

/a

max

|

{z

}

S

2

й виток

z

}|

{

1

/a

max

∙ ∙ ∙

1

/a

max

. . .

R

й виток

z

}|

{

1

/a

max

∙ ∙ ∙

1

/a

max

 

— матрица размером

R

×

KS

, в каждой строке которой включаются все

подынтервалы на соответствующем витке;

R

— число витков. Вектор

ограничений

b

в этом случае равен

b =

 

Δ

t

1max

Δ

t

2max

...

Δ

t

R

max

 

.

Таким образом, исходная задача коррекции траектории (2), (4)–(6)

свелась к задаче математического программирования: найти вектор

Δ

V

, минимизирующий линейный функционал

I

[ΔV] = min

Δ

V

K

X

j

=1

S

X

l

=1

Δ

V

(

l

)

j

(11)

с ограничениями в виде векторных равенства (8), неравенства (9), (10).

Следует отметить, что в предлагаемой формулировке задача может

иметь весьма высокую размерность. Однако с помощью известного

алгоритма внутренних точек [13] задача линейного программирования

эффективно решается.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 75