Background Image
Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

Алгоритм коррекции параметров орбиты и стратегия управ-

ления.

Для уменьшения затрат суммарного импульса необходим вы-

бор стратегии поддержания с учетом области допустимых значений

корректируемых параметров.

Известно, что в области допустимых значений изменение геогра-

фической долготы восходящего узла может быть осуществлено путем

изменения высоты орбиты. Когда географическая долгота превышает

восточную границу

λ

d

+

δ

λ

max

, необходимо увеличить высоту орбиты

(

δ

λ

max

— допустимая погрешность удержания географической долго-

ты). При этом повышение высоты орбиты на

Δ

a

=

vuut

4

a

2 ˙

λ

max

3

ω

e

первоначально сопровождается смещением трассы на запад, а затем,

после снижения высоты КА ниже номинальной высоты из-за воздей-

ствия атмосферного сопротивления, — на восток [1]. Такая стратегия,

именуемая стратегией ожидания, позволяет увеличить периодичность

проведения коррекций орбиты и обеспечить максимальную длитель-

ность полета КА со значениями элементов орбиты в допустимом диа-

пазоне. Кроме того, при использовании стратегии ожидания для упра-

вления долготой минимизируется расход рабочего тела на проведение

коррекций.

Однако коррекция наклонения орбиты двигателями малой тяги

с использованием стратегии ожидания оказалась невозможной. Это

обусловлено малостью реактивной тяги ЭРД, не позволяющей реа-

лизовать требуемые значения корректирующих импульсов скорости.

Поэтому для коррекции наклонения необходима стратегия, заключа-

ющаяся в многократном предварительном включении двигательной

установки для увеличения наклонения орбиты на

Δ

i

=

год

/N

год

,

где

δ

год

— годовое изменение наклонения орбиты;

N

год

— число витков

за год полета;

N

— число витков между последовательными сеансами

коррекции наклонения орбиты. Именно такая стратегия управления,

называемая стратегией предосторожности, используется в настоящей

работе.

При решении задачи использовалась последовательность дискрет-

ных терминальных управлений. Чтобы решить задачу удержания КА

на номинальной орбите с заданной точностью, использовалась итера-

ционная процедура (рис. 2), которая состоит из следующих этапов.

1. Инициализация исходных данных для расчета коррекций удер-

жания.

76 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2