Background Image
Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

В процессе ведения каталога космических объектов (КО) возника-

ет проблема прогнозирования движения маневрирующих КО (МКО).

Для решения этой проблемы необходимо уметь оценивать уже вы-

полненные КО маневры, используя для этого орбиты, определенные

по измерениям, полученным от наблюдательных пунктов. Оценка ис-

полненных маневров, а в дальнейшем и прогнозирование движения

активного КО с учетом предстоящих аналогичных маневров позво-

ляют существенно повысить точность расчета опасных сближений с

этим объектом. Существующие методики оценки исполненных манев-

ров [1, 2] требуют значительного машинного времени для получения

результата, так как предназначены для произвольных орбит и вслед-

ствие сложности задачи основаны на простом переборе определяемых

параметров. В настоящей работе оцениваются маневры КО, находя-

щихся на околокруговых орбитах. Это упрощает задачу и позволяет

предложить аналитические и численно-аналитические методы ее ре-

шения. Вместе с тем область применения разработанных алгоритмов

сужается незначительно, так как на околокруговых орбитах находится

основная часть реальных МКО. Зато время решения задачи уменьша-

ется на порядки, что существенно увеличивает оперативность ведения

каталога МКО и точность прогноза опасных сближений. Важность

такого параметра, как быстродействие, обусловлена необходимостью

проведения регулярной оценки маневров для большого числа МКО.

Постановка задачи, общий метод решения.

Известны два век-

тора состояния МКО для двух моментов времени. Требуется оценить

значение и ориентацию импульсов скорости, которые изменили орби-

ту, а также время включения и выключения двигательной установки

(ДУ). Если моменты времени, на которые заданы векторы состояния,

не сильно отстоят друг от друга, то наиболее естественно предполо-

жить, что в интервале между этими моментами имели место один или

два маневра. При больших временн ´ых интервалах, на которых могли

иметь место несколько маневров, точно восстановить их значения и

моменты приложения практически невозможно, можно только оценить

минимальные затраты суммарной характеристической скорости.

Далее предполагается, что оцениваются двух- или одноимпульс-

ные маневры. Алгоритмы оценки маневров, близких к импульсным и

исполняемых ДУ малой тяги, существенно различаются и рассматри-

ваются отдельно.

Наиболее разработаны методы оценки маневров, близких к им-

пульсным. Для оценки параметров двухимпульсных маневров обычно

используется задача Ламберта [1].

Для оценки маневров, исполняемых ДУ малой тяги, в настоящее

время используются громоздкие численные методы [1, 2]. Использова-

ние для оценки маневров большой продолжительности аналитических

26 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5