Background Image
Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

(

P

= 2940

Н (300 кгс),

m

= 7127

кг) и значения импульса скорости

(

Δ

V <

26

м/с).

Таблица 1

Результаты оценок одноимпульсных некомпланарных маневров малой

продолжительности

Параметры маневра

Заданные значения Результат оценки Ошибка

Тест № 1

Δ

V

, м/с

25

24,99

0,04 %

θ

0

0,3

β

330

329,94

0,02 %

Begin Time

2:49:31.8

2:49:32.1

0,3 с

Тест № 2

Δ

V

, м/с

12,5

12,49

0,08 %

θ

0

0,04

β

45

45,04

0,09 %

Begin Time

2:49:16.7

2:49:17.3

0,6 с

Таблица 2

Результаты оценок одноимпульсных компланарных маневров большой

продолжительности

Параметры маневра

Заданные значения Результат оценки Ошибка

Тест № 3

Δ

V

, м/с

25

24,94

0,2 %

Δ

ϕ

89,13

86,12

3,4 %

w

(

10

2

м/с

2

)

1,858

1,917

3,1 %

Begin Time

2:51:00,0

2:51:47,0

47 с

End Time

3:13:33,2

3:13:28,0

5,2 с

Тест № 4

Δ

V

, м/с

12,5

12,49

0,1 %

Δ

ϕ

44,66

43,65

2,2 %

w

(

10

2

м/с

2

)

1,858

1,903

2,4 %

Begin Time

2:51:00.0

2:51:15.5

15,5 с

End Time

3:02:13.2

3:02:11.9

1,3 с

Как следует из табл. 1, параметры таких маневров оцениваются с

высокой точностью.

В табл. 2 и 3 приведены результаты оценок одиночных компланар-

ных и некомпланарных маневров большой продолжительности. Масса

аппарата составляла 7127 кг, тяга двигателей в случае компланарных

маневров — 132,3 Н (13,5 кгс), тяга двигателей в случае некомпланар-

ных маневров — 122,5 Н (12,5 кгс). Отметим, что параметры таких

маневров также оцениваются с достаточно высокой точностью.

В табл. 4 приведены результаты оценок двухимпульсных неком-

планарных маневров малой продолжительности. Для сравнения оцен-

ку проводили с помощью традиционного метода полного перебора и

предлагаемого в настоящей работе ускоренного метода.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 33