Background Image
Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Оценка бокового маневра.

Середина активного участка такого

маневра должна находиться на линии пересечения плоскостей началь-

ной и конечной орбит. Найти угол

ϕ

z

, определяющий положение ли-

нии пересечения орбит, можно, используя формулу

tg

ϕ

z

=

Δ

z

Δ

V

z

.

Воспользовавшись формулой

Δ

i

= 2

w

w

c

sin

Δ

ϕ

2

(15)

для поворота плоскости орбиты на угол

Δ

i

, можно найти угловую про-

должительность активного участка

Δ

ϕ

= 2 arcsin

w

c

Δ

i

2

w

. Здесь предпо-

лагается, что параметр

w

был определен ранее, при оценке компланар-

ного маневра. Для нахождения

Δ

i

можно воспользоваться следующей

формулой:

Δ

i

=

p

Δ

V

2

z

+ Δ

z

2

.

Оценка маневра, вызвавшего изменение всех элементов ор-

биты.

Рассмотрим вариант, когда корректирование компланарных

и некомпланарных элементов орбиты происходит одновременно. Для

выполнения такого маневра вектор тяги поворачивают из плоскости

орбиты на некоторый угол

β

, при этом имеется следующее разло-

жение вектора тяги:

P

t

=

P

cos

β

,

P

z

=

P

sin

β

(трансверсальная и

бинормальная составляющие). Соответственно отношение вектора тя-

ги к массе также будет иметь две составляющие:

w

t

=

P

t

m

,

w

z

=

P

z

m

;

полное ускорение определяется как

w

=

p

w

2

t

+

w

2

z

.

Предполагается, что во время проведения маневра ориентация век-

тора тяги относительно орбитальной системы координат не изменя-

лась.

Как и ранее, из уравнения (14) находим продолжительность актив-

ного участка

Δ

ϕ

, а затем, используя уравнение (13), определяем

w

t

=

Δ

a

ϕ

w

c

.

Зная

Δ

ϕ

, из уравнения (15) можно найти

w

z

:

w

z

=

Δ

i

2 sin

Δ

ϕ

2

w

c

.

На следующем шаге определяем ориентацию вектора тяги как

β

=

= arctg

w

z

w

τ

.

Составляющие характеристической скорости находим по

формулам

Δ

V

t

=

w

t

w

c

V

0

Δ

ϕ

и

Δ

V

z

=

w

z

w

c

V

0

Δ

ϕ

. Значение маневра

Δ

V

определяем по формуле

Δ

V

=

p

Δ

V

2

t

+ Δ

V

2

z

.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 31