Previous Page  8 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 15 Next Page
Page Background

Р.З. Кавтарадзе, И.А. Зиновьев

120

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

лось и возмущения в рабочем теле вызываются только движением поршня и

геометрической формой камеры сгорания.

Изменение локальных температур рабочего тела в цилиндре.

Очевидно,

что изменение законов впрыскивания топлива (см. рис. 1) приводит к измене-

нию скорости тепловыделения в камере сгорания, вследствие чего меняются и

средняя по объему цилиндра температура рабочего тела и его давление. Следо-

вательно, в зависимости от закона впрыскивания топлива и уровня гомогениза-

ции смеси меняется динамика изменения локальных температур рабочего тела.

На рис. 3 приведены поля локальных температур рабочего тела в камере сгора-

ния дизеля для различных характеристик впрыскивания топлива для момента

времени φ = 375

о

, примерно соответствующего максимальному значению сред-

ней по объему цилиндра температуры для рассмотренных вариантов топливо-

подачи (см. рис. 1).

В случае СТМ-процесса впрыскивания уже при нахождении поршня в ВМТ

(

= 360

о

) в нижней части камеры сгорания заметны очаги сгорания с высокими

Рис. 3.

Локальные температуры в цилиндре при φ = 375

о

в зависимости

от характеристики впрыскивания для СТМ-, 311- и (280–411)-процессов

(

а

,

б

,

в

соответственно)