Previous Page  5 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 15 Next Page
Page Background

Влияние частичной гомогенизации процесса сгорания на экологические показатели дизеля

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

117

Верификация предложенной математической модели рабочего процесса

была проведена путем сравнения расчетных и экспериментальных индикатор-

ных диаграмм, что показало хорошее согласование: разность между расчетными

и экспериментальными значениями максимальных давлений на рассматривае-

мом режиме частной нагрузки составляет ~5…8 %.

Анализ локальных значений кинетической энергии турбулентности.

Ос-

новным преимуществом применяемой трехмерной, нестационарной модели (1)

перед термодинамическими моделями [1, 2] является учет турбулентности во

внутрицилиндровых теплофизических процессах поршневого двигателя. Кине-

тическая энергия турбулентности

  

2

2

2

2

def

u v w

k

оказывает существенное

влияние на процессы смесеобразования и сгорания в дизелях. Ее локальные

значения играют важнейшую роль в распределении топлива и окислителя по

объему цилиндра двигателя, в формировании локальных температур и в обра-

зовании локальных концентраций вредных веществ СО, НС, NO

x

и сажи, а так-

же локальных тепловых нагрузок на основные детали двигателя, составляющих

камеру сгорания. С другой стороны, локальные значения кинетической энергии

турбулентности в значительной степени зависят от интенсивности вихревого

движения впускного воздуха, формы камеры сгорания в поршне, от характери-

стик впрыскивания топлива. На рис. 2 приведены осредненные по объему

цилиндра значения этой энергии. Заметим, что для рассмотренных случаев ха-

рактеристик впрыскивания топлива начальные значения интенсивности вихря

воздуха, а также конструкция поршня не меняются. Характер изменения

графика

k

 

,

кроме перемещения поршня и геометрической конфигурации

камеры сгорания, определяется в основном характеристикой впрыскивания (см.

рис. 1). Поскольку топливо впрыскивается с высокой скоростью и под высоким

давлением, процесс подачи топлива оказывает существенное влияние на харак-

тер изменения кинетической энергии турбулентности. Ее максимальное значе-

ние соответствует впрыскиванию основной порции топлива и воспламенению

его отдельных долей в локальных очагах сгорания, возникающих практически

одновременно по всему объему камеры сгорания (см. рис. 2).

Рис. 1.

Используемые при моделировании характеристики впрыскивания топлива