Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 10

Рис. 6. Индикаторные диаграммы ди-
зеля МД-6 при
n
= 3000
мин
1
и
p
i
= 0
,
51
МПанаразличных топли-
вах:
1
— дизельное топливо,
θ
= 25
п.к.в.
до ВМТ;
2
— рапсовое масло,
θ
= 25
п.к.в. до ВМТ;
3
— рапсовое
масло,
θ
= 33
п.к.в. до ВМТ
Рис. 7. Зависимость индикаторно-
го периода задержки воспламене-
ния
τ
i
, скорости нарастания да-
вления
dp
/
и максимально-
го давления сгорания
p
z
дизеля
МД-6 от среднего эффективного
давления
p
е
при работе двигате-
ля на различных топливах (
1, 2, 3
— см. рис. 6)
угле опережения впрыскивания топлива
θ
= 25
п.к.в. до ВМТ пе-
ревод дизеля МД-6 с дизельного топлива на растительное масло на
исследованных режимах сопровождается увеличением на
0
,
3
. . .
0
,
4
мс
периода задержки воспламенения
τ
i
. Это объясняется пониженным ЦТ
рапсового масла (36 единиц). Однако максимальное давление сгора-
ния
р
z
рапсового масла оказалось несколько меньшим по сравнению
с давлением сгорания при работе на дизельном топливе, а разница
значений скорости нарастания давления при сгорании
dp/dϕ
зависит
от нагрузочного режима работы. На режимах с малыми нагрузками
(при
р
e
<
0
,
2
МПа) этот показатель выше при использовании дизель-
ного топлива, а на режимах со средними и высокими нагрузками (при
р
e
>
0
,
2
МПа) показатель выше при использовании рапсового масла.
Исследования подтвердили, что рассматриваемые показатели ди-
намики процесса сгорания сильно зависят от угла опережения впрыс-
кивания топлива. При работе дизеля МД-6 на рапсовом масле и
увеличении угла опережения впрыскивания топлива
θ
с
25
до
33
п.к.в. до ВМТ период задержки воспламенения
τ
i
возрастает на
0
,
25
. . .
0
,
30
мс (см. рис. 7). В частности, на режиме с полной нагруз-
кой (при
р
е
= 0
,
42
МПа) период задержки воспламенения составил
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 67
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14
Powered by FlippingBook