Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 6

Рис. 2. Закон топливоподачи (
а
) и характеристика давления топлива у штуцера
форсунки (
б
) дизеля МД-6, работающего на режиме с частотой вращения кулач-
кового вала ТНВД
n
тн
= 1500
мин
1
и цикловой подачей топлива
q
ц
= 16
мм
3
на различных топливах:
1
— дизельное топливо;
2
— рапсовое масло
подачи дизельного топлива и рапсового масла практически равны при
всех исследованных значениях цикловой подачи топлива и частотах
вращения кулачкового вала ТНВД
n
тн
= 900
,
1200
,
1500
мин
1
(рис. 4).
Следует отметить, что в исследуемом ТНВД при неизменной
q
ц
и
увеличении скоростного режима, т.е. при росте
n
тн
, подача топли ва
начинается позже (угол
ϕ
нач.п
увеличивается).
Анализ осциллограмм закона топливоподачи (см. рис. 2,
а
), выявил,
что приработе на рапсовом масле угол
ϕ
ок.п
увеличивается (см. рис. 4).
На скоростном режиме с
n
тн
= 1500
мин
1
это увеличение составило
0
,
6
. . .
0
,
8
град. п.кул.в. ТНВД. Такая же тенденция характерна и для
n
тн
= 900
и
1200
мин
1
.
Запаздывание окончания подачи рапсового масла по сравнению
с подачей дизельного топлива связано с увеличением продолжитель-
ноститопливоподачи
ϕ
пр.впр
рапсового масла, что обусловлено раз-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2 63
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook