Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 5

гружения двигателя позволяла определять электрическую мощность
(как произведение тока и напряжения) и эффективную мощность дви-
гателя с учетом КПД генератора. Дизель МД-6 в составе электростан-
ции работал на режимах регуляторной характеристики практически
припостоянной частоте вращения коленчатого вала, составляющей
n
= 3000
мин
1
.
Экспериментальная установка содержала комплекс необходимой
контрольно-измерительной аппаратуры. Для измерения содержания
сажи в ОГ использовался сажемер фирмы Bosch типа EFAW-65; для
измерения содержания токсических компонентов ОГ — оксидов азота
NO
х
(сумма монооксида NO и диоксида NO
2
)
имонооксида углерода
CO — использовался газоанализатор TESTA 350. Концентрация этих
токсических компонентов в сухих ОГ определялась в ррm (миллион-
ных объемных долях).
Для индицирования рабочего процесса дизеля головка цилиндра
была доработана для установкипьезокварцевого охлаждаемого дат-
чика давления 8QP505C, имеющего высокую температурную стабиль-
ность инебольшой размер. Схема установкидатчика давления в го-
ловке цилиндра дизеля МД-6 показана на рис. 1.
На первом этапе экспериментальных исследований определяли
влияние свойств применяемого топлива на характеристики процесса
топливоподачи. Анализ параметров процесса топливоподачи осуще-
ствлялся по экспериментально полученному закону топливоподачи
(рис. 2,
а
) и результатам индицирования характеристики изменения
давления у штуцера форсунки (рис. 2,
б
).
Основнымипоказателямизакона топливоподачиявляются углы по-
ворота кулачкового вала ТНВД (п.кул.в.)
ϕ
нач.п
и
ϕ
ок.п
, соответствую-
щие началу и окончанию подачи, а также продолжительность впрыски-
вания
ϕ
пр.впр
(см. рис. 2,
а
), а основнымипоказателямиосциллограммы
изменения давления у штуцера форсунки — максимальное давление
впрыскивания
p
фmax
, углы поворота вала ТНВД
ϕ
ф0
и
ϕ
фmax
, соответ-
ствующие началу нарастания давления и максимальному значению
давления впрыскивания.
Нагрузочные характеристикибылиполучены приразличных ча-
стотах вращения кулачкового вала ТНВД (
n
тн
= 900
,
1200
,
1500
мин
1
)
дизеля МД-6, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле.
При снятии нагрузочных характеристик цикловая подача топлива из-
менялась приперемещени рейкиТНВД с помощью микрометриче-
ского винта. Зависимость цикловой подачи топлива от положения до-
зирующей рейки ТНВД дизеля МД-6, работающего на режиме с ча-
стотой вращения
n
тн
= 1500
мин
1
на различных топливах, приведена
на рис. 3.
Анализ осциллограмм закона топливоподачи (см. рис. 2,
а
) дизеля,
работающего на исследуемых топливах, показывает, что углы начала
62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook