Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 1

УДК 621.436.038
С. В. Г у с а к о в, Н. Н. П а т р а х а л ь ц е в,
П. Р. В а л ь е х о М а л ь д о н а д о,
В. А. М а р к о в
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА
ТОПЛИВОПОДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ
БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА
ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ И РАПСОВОМ МАСЛЕ
Проведены экспериментальные исследования дизеля типа МД-6 на
дизельном топливе и рапсовом масле. Проанализированы характе-
ристики процесса топливоподачи этих двух видов топлива, пока-
затели динамики процесса их сгорания, показатели топливной эко-
номичности и токсичности отработавших газов дизеля, работа-
ющего на указанных топливах.
Ключевые слова
:
дизельный двигатель, процесс топливоподачи, дизель-
ное топливо, рапсовое масло, смесевое биотопливо, характеристики
токсичности.
В настоящее время одной из важнейших задач двигателестроения
является улучшение экологических показателей дизелей без ухудше-
ния их энергетических и экономических характеристик. Это особенно
актуально для малоразмерных высокооборотных дизелей с непосред-
ственным впрыскиванием топлива, которые находят все более широ-
кое применение в качестве силовых агрегатов для средств малой меха-
низации, мобильных генераторов, компрессоров, насосных установок
ит.д.
Одно из направлений улучшения экологических показателей дизе-
лей и замещения нефтяных ресурсов — это применение в дизелях топ-
лив биологического происхождения, которые относятся к возобновля-
емым видам энергоносителей. Применение биологических видов топ-
лива в энергетических установках позволяет сохранить баланс угле-
кислого газа в атмосфере, что снижает парниковый эффект. Это обу-
словлено тем, что выброс углекислого газа при сжигании биотопли-
ва сопоставим с объемом углекислого газа, поглощаемым в процессе
фотосинтеза при выращивании сырья для производства биотоплива.
Наличие в молекулах биотоплива атомов кислорода, как правило, при-
водит к уменьшению эмиссии продуктов неполного сгорания топлива
(в первую очередь сажиинесгоревших углеводородов). Кроме того,
при применении этих топлив в дизелях значительно снижается выброс
оксидов серы с отработавшими газами (ОГ), что вызвано незначитель-
ным содержанием серы в этих топливах. Сокращение эмиссии оксидов
серы препятствует образованию кислотных дождей, вызывающих хро-
нические заболевания органов дыхания (особенно в крупных городах).
58 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook