Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего на дизельном топливе и рапсовом масле - page 11

Рис. 8. Зависимость часового расхода
топлива
G
т
дизеля МД-6, его эффек-
тивного КПД
η
е
и удельного эффек-
тивного расхода топлива
g
е
от нагруз-
ки при работе двигателя на различных
топливах (
1, 2, 3
— см. рис. 6)
τ
i
= 1
,
47
мс. Приросте
τ
i
уве-
личивается объем топлива в сме-
сис воздухом, подготовленного к
процессу сгорания и сгорающе-
го на первой стадии. Это при-
водит к увеличению максималь-
ного давления цикла
р
z
, скоро-
сти нарастания давления
d
р
/dϕ
и
снижению температуры ОГ
Т
ог
.
На указанном нагрузочном ре-
жиме эти параметры составляют
соответственно
р
z
= 0
,
84
МПа,
d
р
/dϕ
= 0
,
75
МПа/град и
Т
ог
=
= 460
С. В результате такого уве-
личения угла опережения впрыс-
кивания эффективный КПД дви-
гателя
η
е
возрастает, а удельный
эффективный расход топлива
g
е
уменьшается (рис. 8).
Приработе дизеля МД-6
на режиме с полной нагрузкой
(
р
е
= 0
,
42
МПа) на дизельном
топливе его эффективный КПД
составил
η
е
= 0
,
30
, а минимальный удельный эффективный расход
топлива
g
е
= 290
г/(кВт
·
ч) (см. рис. 8), что соответствует часовому
расходу топлива
G
т
= 1
,
1
кг/ч ирасходу воздуха
G
в
= 31
кг/ч. При
этом температура ОГ
Т
ог
= 380
С, а дымность
К
х
= 2
,
3
единицы
по шкале Bosch (рис. 9). При переводе двигателя на рапсовое масло
его удельный эффективный расход топлива на этом режиме возрос
до
g
е
= 440
г/(кВт
·
ч), а эффективный КПД снизился до
η
е
= 0
,
22
.
Предотвратить такое значительное ухудшение показателей топливной
экономичности дизеля при его работе на чистом рапсовом масле мож-
но, увеличивая угол опережения впрыскивания до
θ
= 33
п.к.в. до
ВМТ. При работе дизеля МД-6 на режиме с полной нагрузкой на ра-
псовом масле с таким углом опережения впрыскивания его удельный
эффективный расход топлива оказался равен
g
е
= 350
г/(кВт
·
ч), а эф-
фективный КПД —
η
е
= 0
,
26
.
Некоторое изменение параметров рабочего процесса дизеля МД-6
при его работе на рапсовом масле приводит и к изменению показа-
телей токсичности ОГ. При использовании топлива этого вида увели-
чение доли топлива, сгорающего на первой стадии, приводит к ро-
сту локальных температур в камере сгорания, что повышает скорость
образовании оксида азота. Так, в двигателе, работающем на рапсовом
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 2
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14
Powered by FlippingBook