Алгоритмическое обеспечение оценивания и идентификации характеристик спускаемого аппарата на этапе летных испытаний - page 1

УДК
629.76
М
.
Н а д е р А л ь х а ф
АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНИ
-
ВАНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК
СПУСКАЕМОГО АППАРАТА НА ЭТАПЕ ЛЕТНЫХ
ИСПЫТАНИЙ
Рассмотрены проблемы алгоритмизации процедур оценивания и
идентификации характеристик летательных аппаратов методом
калмановской фильтрации на этапе летных испытаний
.
Показаны
пути повышения точности обработки результатов измерений на
стадии послеполетного анализа
.
Основная задача летных испытаний
(
ЛИ
)
объектов ракетно
-
косми
-
ческой техники
это определение и анализ реального движения лета
-
тельных аппаратов
(
ЛА
).
Под определением движения понимают опти
-
мальное оценивание параметров движения для любого момента време
-
ни
t
на заданном интервале по измерениям
,
функционально связанным
с параметрами движения
.
Для получения исходной информации о движении ЛА обычно
используются результаты бортовых и внешнетраекторных
(
ВТИ
)
из
-
мерений
.
Основное требование
,
предъявляемое к информационно
-
измерительному комплексу
, —
это высокая точность измерений и воз
-
можность их проведения на протяжении всего мерного интервала поле
-
та
.
Для этого выбирают соответствующие методы измерений
,
а также
состав бортовой и наземной измерительной аппаратуры
.
В настоящей работе метод калмановской фильтрации предполага
-
ется использовать как для оценки вектора состояния
,
так и для иден
-
тификации параметров ЛА
.
На каждом шаге
(
периоде
)
идентификации
комбинация фильтра Калмана для системы и линейной аппроксимации
используется при обработке данных летных испытаний
(
ЛИ
).
По полу
-
ченным оценкам параметров состояния методом итераций с использо
-
ванием фильтра Калмана для системы параметров
,
либо градиентным
методом могут быть идентифицированы основные аэродинамические
коэффициенты
.
Исходная математическая модель движения
.
Сформулируем
уравнения движения ЛА
,
имеющего асимметрии в распределении мас
-
сы
(
отклонения центра масс и угловых осей инерции относительно сво
-
их номинальных положений
).
Движение ЛА рассматривается в инер
-
циальной системе координат
Ox
u
y
u
z
u
,
начало которой расположено
в центре Земли
,
при следующих допущениях
:
Земля
сферическое
невращающееся тело
,
атмосфера стандартная
,
аэродинамические силы
действуют в плоскости пространственного угла атаки
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
4 27
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...16
Powered by FlippingBook