Тенденции совершенствования систем автоматического регулирования и управления теплоэнергетических установок - page 14

ства увеличивает расход топлива и выбросы токсичных компонентов при
разгоне. Для исследования вопроса влияния чередования вспышек на рав-
номерность крутящего момента были проведены расчетные исследования
четырехтактного двухцилиндрового двигателя 2Ч 8,6/7,7. Расчеты выполне-
ны для двигателя с номинальной мощностью 35 кВт при частоте вращения
5600 мин
1
. Проведенные расчеты показали, что равномерное чередование
вспышек в многоцилиндровом двигателе не всегда является наилучшим
вариантом для обеспечения равномерности крутящего момента двигателя.
Для двигателей, в которых важно обеспечение небольшой степени неравно-
мерности крутящего момента, необходимо проводить поиск оптимального
чередования порядка работы цилиндров. Этот вариант, как правило, обес-
печивает и наилучшую равномерность хода. Для рассмотренного двигателя
отказ от равномерного чередования вспышек позволил уменьшить степень
неравномерности крутящего момента в 1,8 раза и коэффициент неравно-
мерности хода в 1,4 раза. Для реализации предлагаемого варианта рядного
двигателя потребуется изготовление коленчатого вала с угловым расположе-
нием кривошипов 85
.
С.Н. Девянин, Л.И. Быковская, В.В. Маркова (МГАУ им. В.П. Горячкина)
разработали метод оценки экологических показателей дизельных двигателей,
работающих на различных топливах и предложили методику оценки показа-
телей токсичности ОГ, основанную на анализе содержания в ОГ различных
полициклических ароматических углеводородов и сравнительной оценке их
предельно допустимых концентраций (ПДК) в воздухе рабочей зоны. С ис-
пользованием предложенной методики проведен анализ результатов экспе-
риментальных исследований одноцилиндрового дизеля с непосредственным
впрыскиванием топлива, работающем на нефтяном дизельном топливе и ра-
финированном подсолнечном масле. Подтверждены лучшие экологические
показатели дизеля, работающего на растительном масле.
Статья поступила в редакцию 4.04.2011
Владимир Анатольевич Марков родился в 1958 г., окончил в
1981 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор ка-
федры “Теплофизика” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более
250 научных работ в области автоматического управления и
регулирования двигателей внутреннего сгорания.
V.A. Markov (b. 1958) graduated from the Bauman Moscow
Higher Technical School in 1981. D. Sc. (Eng.), professor of
“Thermal Physics” department of the Bauman Moscow State
Technical University. Author of more than 250 publications in the
field of automatic control and adjustment of internal combustion
engines.
Виктор Иванович Шатров родился в 1937 г., окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в
1960 г. Канд. техн. наук, начальник отдела 2.4. НИИ ЭМ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Автор более 150 научных работ в области автоматического регулирования двигате-
лей внутреннего сгорания.
V.I. Shatrov (b. 1937) graduated from Bauman Moscow Higher Technical School in 1960.
Ph. D. (Eng.), Head of department of Power Engineering research institute of the Bauman
Moscow State Technical University. Author of more than 150 publications in the field of
automatic control of internal combustion engines.
124 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 14
Powered by FlippingBook