Тенденции совершенствования систем автоматического регулирования и управления теплоэнергетических установок - page 8

маемых с них электрических параметров. Экспериментально было подтвер-
ждено, что при исследовании всех пьезокерамических материалов наблюда-
лась линейная зависимость снимаемого с образцов напряжения от давления
топлива, вплоть до 200МПа. Этот эксперимент показал, что, во-первых, ДТ
является хорошим диэлектриком и, во-вторых, диапазон предельных давле-
ний, до которых не происходит деполяризация пьезоэлементов, у погруж-
ных ПА значительно выше, чем у ПА осевого перемещения. Проведенные
исследования подтвердили возможность создания бесплунжерных ТНВД на
базе погруженных в дизельное топливо ПА, имеющих предельно простую
конструкцию, предельно широкие возможности управления процессом топ-
ливоподачи, что обеспечивает такие характеристики впрыскивания топлива,
которые могут быть реализованы всеми известными ТС.
В работе В.Е. Кузина, С.А. Ахтырского (КИ (ф) МГОУ, г. Коломна) при-
ведена конструкция и характеристики измерительного преобразователя сиг-
нала с емкостного датчика перемещения затвора топливной форсунки. Для
исследования динамических качеств электромагнитных и пьезоэлектриче-
ских клапанов, дозирующих как жидкое, так и газообразное топливо в ци-
линдры опытных дизелей, необходима осциллограмма перемещения испол-
нительного элемента. Для измерения перемещения можно использовать и
индуктивные, и емкостные датчики, однако применение емкостных датчиков
оказывается предпочтительнее, так как они менее подвержены влиянию элек-
тромагнитных полей и просты в установке и эксплуатации. Чувствительный
элемент емкостного преобразователя, работающего на несущей частоте по-
рядка 1МГц, представляет собой плоский или цилиндрический конденсатор,
у которого при воздействии измеряемого параметра изменяется расстояние
между пластинами или площадь пластин. Поскольку изменение емкости и,
соответственно, электрического сигнала с такого датчика ничтожно мало, то
для его наблюдения и регистрации необходим усилитель с высоким коэффи-
циентом усиления полезного сигнала и достаточным ослаблением частоты
несущего сигнала. Простота конструкции, высокая стабильность мостовой
схемы и широкая полоса пропускания (не менее 20 кГц) определяют основ-
ные достоинства устройства для измерения перемещения затвора форсунки
или газового клапана, которое позволяет регистрировать быстропротекаю-
щие процессы с минимально необходимой длительностью подачи топлива.
Без каких-либо изменений устройство используется и для регистрации пере-
мещения исполнительного элемента пьезоэлектрических дозаторов топлива.
В.Ю. Рудаковым (КИ (ф) МГОУ, г. Коломна) в работе “Методика опреде-
ления величины аэродинамического сопротивления воздушного заряда дви-
жению топливной струи” на основе диаграмм дальнобойности путем диф-
ференцирования определена скорость струи на всех этапах ее движения.
Тем же способом соответственно определено ускорение струи. По среднеин-
тегральному значению давления впрыскивания с учетом значений времени
передачи количества движения элементарных масс от сопла до вершины
рассчитана масса образовавшего струю топлива. Далее по второму закону
Ньютона или уравнению Мещерского определено аэродинамическое сопро-
тивление движению струи. Таким образом, на основе обработки и анализа
экспериментального материала по динамике развития топливной струи полу-
чена обобщенная зависимость аэродинамического сопротивления от давле-
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook