ливоподачи аккумуляторной ТА с ЭГФ, конструкция которой была разрабо-
тана в НИКТИД для дизеля Заволжского моторного завода. В математической
модели учтены сжимаемость топлива в функции давления в камере управле-
ния, деформации подвижных частей (мультипликатора запирания, штанги
и иглы распылителя) и других элементов конструкции ЭГФ и их влияние
на изменение объема камеры управления, а также эффективные проходные
сечения распылителя в зависимости от подъема иглы. Первая и последняя
зависимости получены экспериментально. Результаты расчетов удовлетвори-
тельно согласуются с экспериментальными данными. Так, цикловая подача
для режима максимальной мощности составила 56,7 мм
3
/цикл. Фактическая
длительность этого процесса топливоподачи, определенная по осциллограм-
ме подъема иглы, составляет 1,5 мс. Расчетная суммарная цикловая подача
при времени нахождения иглы на упоре в течение 1,5 мс и времени подъ-
ема и посадки иглы 0,2 мс составляет 61,8 мм
3
/цикл. Методики могут быть
полезны на стадии проектирования и доводки конструкций ЭГФ.
А.П. Перепелин (ЯГТУ) в работе “О возможности управления характе-
ристикой впрыскивания топлива в дизеле путем применения топливных си-
стем комбинированного (гибридного) типа” на основе качественного ана-
лиза и математического моделирования рассмотрел способы воздействия на
протекание характеристики впрыскивания топлива путем использования ТС,
выполненных по комбинированным схемам, сочетающим элементы ТС непо-
средственного действия и ТС аккумуляторного типа. Приведены результаты
сравнительного численного исследования ТС, основанных на применении
механического и гидравлического приводов нагнетающего элемента (при на-
личии и при отсутствии аккумулятора топлива). Рассмотрены возможности
ТС с электроуправляемой секцией топливного насоса и электроуправляемой
форсункой, ТС с электроуправляемой насос-форсункой и аккумулятором, ТС
с гидравлическим усилением давления и другие варианты ТС. Показаны воз-
можности и ограничения по управлению формой характеристики впрыски-
вания и скоростью нарастания давления топлива при осуществлении основ-
ной фазы впрыскивания. Намечены пути дальнейшего совершенствования
характеристик впрыскивания.
Н.Н. Патрахальцев, Д.Е. Соловьев, И.С. Мельник, Б.А. Корнев (РУДН) в
работе “Применение метода отключения цилиндров для регулирования рабо-
ты дизеля, работающего на спиртовых топливах’ показали, что повышение
экономических, экологических и эффективных показателей работы дизелей
можно достичь, используя различные смеси дизельного топлива с альтер-
нативными. Желательный состав смесевого топлива должен быть связан с
режимами работы двигателя, так как, например, работа дизеля на чистом
этиловом спирте в режимах малых нагрузок и холостых ходов затрудняется
из-за низких цетановых чисел этого топлива. Для повышения доли этило-
вого спирта в смесевом топливе возможно применять “безреечное” упра-
вление дизелем, в частности, отключением – включением цилиндров или
циклов. Тогда оставшиеся в работе цилиндры работают с полной нагрузкой
и, следовательно, с повышенным тепловым состоянием. Это обеспечивает
возможность подачи в работающие цилиндры повышенного количества аль-
тернативных топлив с пониженными цетановыми числами.
Н.Н. Патрахальцев, Д.Е. Соловьев, И.С. Мельник, Б.А. Корнев (РУДН) в
работе “Экономия нефтяного дизельного топлива частичным замещением его
116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4