Тенденции совершенствования систем автоматического регулирования и управления теплоэнергетических установок - page 5

П.В. Курманов, В.А. Марков (ЯГТУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана) в работе
“Управление давлением топлива в аккумуляторной ТС” отметили, что требу-
емое давление топлива в аккумуляторе определяется в соответствии с часто-
той вращения двигателя и нагрузкой. При описании аккумуляторных ТС типа
Common Rail основное внимание уделяется их электрогидравлическим фор-
сункам, тогда как информация по ТНВД ограничена. В большинстве случаев
указывается параметр, характеризующий ТНВД — максимальное рабочее да-
вление, хотя существуют и другие не менее важные показатели, такие как
максимальная подача или быстродействие устройства управления подачей.
Наиболее эффективным решением при управлении подачей топлива ТНВД
является электромагнитный дозирующий клапан, от характеристик которого
зависят такие показатели, как точность поддержания давления в аккумулято-
ре и быстродействие контура управления давлением. Наиболее рациональная
конструкция электроуправляемого дозатора ТНВД Common Rail предложена
фирмой Delphi. Аналогичная конструкция электромагнитного дозирующего
клапана разработана (патент RU 2379543) для ТНВД аккумуляторной ТС,
предложенной ОАО “ЯЗДА”. Полученные тяговые характеристики электро-
магнитного привода и характеристики производительности ТНВД модели
Э20 с дозатором Э20.1111 280, управляемым электрическим сигналом, сви-
детельствуют о том, что в диапазоне напряжений от 0 до 9 В подача ТНВД
практически не зависит от напряжения и находится на максимальном уров-
не. В диапазоне напряжений от 9 до 15 В подача ТНВД уменьшается с
ростом напряжения, причем указанное уменьшение имеет линейный харак-
тер. При напряжении более 15 В происходит прекращение подачи ТНВД.
В процессе испытаний было отмечено различие (гистерезис) характеристик
производительности ТНВД модели Э20 в зависимости от направления из-
менения напряжения управляющего сигнала, подаваемого на дозатор. Мак-
симальное значение гистерезиса было зафиксировано при
n
= 600
мин
1
и
p
ак
= 300
кгс/см
2
и составило 23% максимальной подачи ТНВД. Путем уста-
новки дополнительной пружины от дозатора Delphi в дозатор Э20.1111 280
гистерезис был снижен до 5% максимальной подачи ТВНД.
Ю.М. Крохотин (Воронежская гос. лес. акад.) в работе “Возможности
улучшения условий окончания впрыскивания с помощью электрогидравли-
ческих форсунок с комбинированным запиранием и перепускным клапаном”
отметил, что одним из основных требований к характеристике впрыскива-
ния дизельного топлива является максимально быстрое завершение процесса
топливоподачи при высоком давлении под иглой. Топливная система с ЭГФ,
имеющими комбинированное запирание и перепускной клапан, позволяет
существенно улучшить характеристики процесса топливоподачи. Проведен-
ное исследование показало, что увеличить давление начала опускания иглы
можно за счет трех факторов: увеличения усилия пружины форсунки, уве-
личения эффективности гидравлического запирания и уменьшение преци-
зионного диаметра иглы при неизменном посадочном диаметре. Проведен
сопоставительный анализ влияния этих факторов на характеристики про-
цесса топливоподачи.
В работе Ю.Е. Драгана (Владимирский гос. гуманит. ун-т) “Поэлемент-
ный подход к исследованию топливоподачи электрогидравлической форсун-
кой” обобщены результаты расчетно-экспериментального исследования топ-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4 115
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook