охваченном плазменным факелом; процессы нагрева топливовоздушной сме-
си в этом объеме до равновесной температуры сгорания топлива при этой
температуре с выделением теплоты в прилегающий объем КС и процессы на-
грева свежей топливовоздушной смеси в этом прилегающем объеме до той
же равновесной температуры с последующим сгоранием. Таким образом,
в модели предполагается, что энергия, выделяющаяся первоначально при
электроразряде и далее при сгорании топлива, расходуется на нагревание до
усредненной постоянной температуры свежей горючей смеси в прилегаю-
щем объеме. В зависимости от соотношения параметров топливовоздушной
смеси (давления, температуры, концентрации топлива и т.д.) и энергонасы-
щенного плазменного факела (энергии электроразряда, объема) нагреваемый
прилегающий объем свежей смеси либо увеличивается, либо уменьшается.
Если усредненная температура достаточно высокая, то за шаг расчета сгора-
ет большее количество топлива с большим тепловыделением и нагревается
б´oльший прилегающий объем свежей смеси, который рассматривается как
объем фронта пламени. Это означает, что при фиксированной площади по-
перечного сечения толщина фронта пламени на шаге расчета и скорость его
движения растут.
В.С. Морозова, В.С. Гун, В.Л. Поляцко (ЮУрГУ, г. Челябинск) исследова-
ли возможности сокращения выброса вредных веществ с ОГ дизеля обра-
боткой магнитным полем компонентов рабочего тела. Получено, что сокра-
щение выброса вредных веществ с ОГ в значительной степени определяет-
ся процессом смесеобразования, характеризуемого коэффициентом избытка
воздуха
α
. Сокращение выброса оксидов азота NO
x
и других токсичных
компонентов ОГ возможно при повышении коэффициента
α
путем воздей-
ствия разнополярным магнитным потоком на топливо и воздух. Исследо-
вания проведены в Cертификационном центре автотракторной техники при
Государственном научно-исследовательском институте по промышленным
тракторам на дизеле 4ЧН15/20,5, работающем на режимах 8-ступенчатого
исследовательского цикла. Они показали возможность увеличения коэффи-
циента
α
на 5,5% и уменьшения выбросов NO
x
на 4%. При этом отмечено
уменьшение температуры ОГ в среднем на 5%, среднее уменьшение несго-
ревших углеводородов — на 4,5%, а монооксида углерода — на 8,8%. Резуль-
татом магнитной активации компонентов топлива является также снижение
в среднем на 3% часового расхода топлива.
А.В. Неговора, М.М. Габдрахимов (БГАУ, Уфа) выступили с докладом
“Параметрическая идентификация колебаний давления в аккумуляторе топ-
ливной системы типа Common Rail”. Разработана методика диагностирова-
ния ТНВД аккумуляторных ТС типа Common Rail непосредственно на двига-
теле, основанная на принципе параметрической идентификации колебаний
давления в топливном аккумуляторе. Проведен сопоставительный анализ
диаграмм изменения давления в каждой секции ТС, по результатам кото-
рого можно наблюдать разность в техническом состоянии каждой отдель-
ной плунжерной пары. По углу наклона передних фронтов характеристики
впрыскивания можно охарактеризовать утечки в зазорах плунжерных пар:
меньшая крутизна фронта соответствует большей утечке. Равный угол на-
клона переднего фронта для всех секций указывает на равномерный износ
всех плунжерных пар. Различия в максимальных давлениях впрыскивания
122 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4